ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Важная информация!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 года № 793 внесены изменения в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 (далее - Положение).

Новая редакция Положения предусматривает, что лицам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее -работа и (или) иная деятельность), выплата пенсии производится без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Граждане, осуществляющие работу и (или) иную деятельность, обязаны в соответствии с частью 11 статьи 26-1 Федерального закона «О страховых пенсиях» представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства. Для восстановления выплаты пенсии в полном объеме требуется представить документ, подтверждающий прекращение гражданами работы и (или) иной деятельности.

В Пенсионном фонде Российской Федерации открыта горячая телефонная линия (+7 495-987-80-04, +7 495-987-80-30) по всем вопросам, касающимся поступления оформленных актов о личной явке в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение!

Порядок оформления документов для выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство в США

Оформление пенсионных документов Генеральным консульством Российской Федерации в Нью-Йорке осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 "О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации", вступившим в силу с 01 января 2015.

Обращаем внимание, что назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Прием заявлений о переводе Пенсионным фондом Российской Федерации пенсий за пределы Российской Федерации с 1 января 2015 года не осуществляется. Выплата пенсий, не переведенных до 1 января 2015 года и назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) от 15 декабря 2014 года Генеральное консульство Российской Федерации в Нью-Йорке ежедневно направляет в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в ПФР следующую информацию:
- о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;
- о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;
- о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).

Указанные действия совершаются бесплатно.

ВНИМАНИЕ!

Консульским департаментом МИД России введён в эксплуатацию интернет-сайт для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок в российские загранучреждения на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386.

Предварительная передача заявителями персональных данных, требуемых для оформления упомянутых документов, позволит существенно сократить время их приема при последующей личной явке в консульское учреждение либо в ходе выездного обслуживания.

Подача заявления обеспечивает Вам быстрое оформление заказанных документов за одно посещение дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

Подать заявление Вы можете здесь: https://pension.kdmid.ru/

Пенсионный Фонд России, местные органы соцобеспечения следует в обязательном порядке информировать о случаях изменения адреса места жительства в США, реквизитов банковского счета, других изменениях.
Документы, которые являются основанием для восстановления (назначения) пенсии российским пенсионными организациями по факсу не принимаются. Оригиналы этих документов следует направлять почтой.
Обращаем внимание, что все практические вопросы пенсионного обеспечения, решаются гражданами самостоятельно, без участия консульского учреждения.
Запросы по срокам выплаты, размерам пенсий в иностранной валюте, задержкам в выплате, а также другим пенсионным вопросам следует направлять в местные органы соцобеспечения или Пенсионный фонд России по адресу:

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ
Управление по организации выплат пенсий за границу
Адрес: 119991, г.Москва, ГСП-1, ул.Шаболовка, д.4
Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987 80 30
Приемная начальника Департамента: (495) 987 80 64
Факс: (495) 987 80 70
Прием граждан осуществляется по адресу:
Москва, ул. Годовикова, д. 9/2 (м. Алексеевская)
Звонить ежедневно, кроме выходных с 9.00 до 13.00 московского времени

Внимание!
С 1 января 2015 г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 884н "Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка. В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, - непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А.; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г.Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: http://www.pfrf.ru/).

  1. Документы, необходимые для назначения пенсии
  2. Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации
  3. Справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости)
  4. Акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период
  5. О нотариальном заверении пенсионных документов по месту проживания гражданина и перевод документов на русский язык

Прием граждан по вопросам оформления справок осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 (в пятницу до 15.00) строго по предварительной записи по электронной почте: docruscon@gmail.com

Граждане, не имеющие предварительной договоренности, приняты сотрудниками Генконсульства не будут.